Ваше путешествие в Испанию
+34 650 810 305
default-logo

Мадрид и Гойя

Есть художники, имена которых неразрывно связаны с именем города , его историей, кажется невозможно пройти по улицам, не вспомнив художника. Так связано имя Гойи с Мадридом.       (1746 – 1828)

мадрид_гойя

Можете начать откуда угодно: перед одной из картин художника или с любого пункта нашего руководства к теме Мадрид и Гойя.

Чтобы увидеть все , понадобится больше одного дня.

1. Музей Прадо

В музее Prado представлена самая большая коллекция произведений Гойи. Знакомство с ней позволяет увидеть эволюцию стиля художника с времен его становления в Сарагосе, до его смерти в Бордо. Прадо так же дает представление о значимости Гойи в испанской живописи.

Если вы уже знакомы с Мадридом, то на картинах Гойи город будет для вас узнаваем. Королевский портрет Семья Карлоса IV, написаный Гойей под вдохновением Менин Веласкеса, Расстрел 3 мая – картина в память об испанских героях, восставших против Наполеона, Черные картины из Глухого дома, где жил художник последние годы в Мадриде, под гнетом глухоты и призраков собственного рассудка – это картины, которые нельзя не увидеть. За несколько лет до смерти Гойи, его картины уже были выставлены в Прадо, ( музей основан в 1819)

Мадрид и Гойя

Есть художники, имена которых неразрывно связаны с именем города , его историей, кажется невозможно пройти по улицам, не вспомнив художника. Так связано имя Гойи с Мадридом.       (1746 – 1828)

мадрид_гойя

Можете начать откуда угодно: перед одной из картин художника или с любого пункта нашего руководства к теме Мадрид и Гойя.

Чтобы увидеть все , понадобится больше одного дня.

1. Музей Прадо

В музее Prado представлена самая большая коллекция произведений Гойи. Знакомство с ней позволяет увидеть эволюцию стиля художника с времен его становления в Сарагосе, до его смерти в Бордо. Прадо так же дает представление о значимости Гойи в испанской живописи.

Если вы уже знакомы с Мадридом, то на картинах Гойи город будет для вас узнаваем. Королевский портрет Семья Карлоса IV, написаный Гойей под вдохновением Менин Веласкеса, Расстрел 3 мая – картина в память об испанских героях, восставших против Наполеона, Черные картины из Глухого дома, где жил художник последние годы в Мадриде, под гнетом глухоты и призраков собственного рассудка – это картины, которые нельзя не увидеть. За несколько лет до смерти Гойи, его картины уже были выставлены в Прадо, ( музей основан в 1819)

Мадрид и Гойя

Есть художники, имена которых неразрывно связаны с именем города , его историей, кажется невозможно пройти по улицам, не вспомнив художника. Так связано имя Гойи с Мадридом.       (1746 – 1828)

мадрид_гойя

Можете начать откуда угодно: перед одной из картин художника или с любого пункта нашего руководства к теме Мадрид и Гойя.

Чтобы увидеть все , понадобится больше одного дня.

1. Музей Прадо

В музее Prado представлена самая большая коллекция произведений Гойи. Знакомство с ней позволяет увидеть эволюцию стиля художника с времен его становления в Сарагосе, до его смерти в Бордо. Прадо так же дает представление о значимости Гойи в испанской живописи.

Если вы уже знакомы с Мадридом, то на картинах Гойи город будет для вас узнаваем. Королевский портрет Семья Карлоса IV, написаный Гойей под вдохновением Менин Веласкеса, Расстрел 3 мая – картина в память об испанских героях, восставших против Наполеона, Черные картины из Глухого дома, где жил художник последние годы в Мадриде, под гнетом глухоты и призраков собственного рассудка – это картины, которые нельзя не увидеть. За несколько лет до смерти Гойи, его картины уже были выставлены в Прадо, ( музей основан в 1819)

 2. Королевская ковровая фабрика. Real Fábrica de Tapices

Свои первые шаги в Мадриде как художник, Гойя сделал на Королевской фабрике гобеленов, которая как и другие королевские мастерские , Стекольная la Granja и фарфоровая Buen Retiro были созданы для того чтобы поставлять во Дворец предметы утвари, по моде эпохи. Сегодня фабрика гобеленов, кроме того что продолжает ткать новые и реставрировать старые ковры, имеет небольшой музей, где представлена техника ткачества королевских гобеленов. По прибытию в Мадрид Гойя некоторое время работал на фабрике, готовя искизы, по которым потом работали мастера, создавая гобелены. И многие мастера жаловались на то, что очень сложно на гобелене воспроизвести движения кисти художника. Кроме того Гойя привнес в сюжеты темы, которые раньше никогда не использовались… Так его знаменитый Albañil herido, картон, который вы можете увидеть в Прадо, был предназначался для Дворца El Pardo, где проводил время Carlos III, и персонажи гобеленов, напоминали королю о быте простых работных людей.

3. Дворец de El Pardo

Внезапная смерть Карлоса III в 1788 прервала работу Гойи над этой серией, и хотя другие гобелены украшали стены дворца, сегодня немногие из них сохранились. Однако, мы советуем вам посетить Дворец, который находится в самом центре широкого луга, который простирается от окраины города в горы. Это место было любимым местом королевской охоты. И его часто изображали придворные художники Веласкес и Гойя.

От станции Moncloa ходит автобус, который доставит вас прямо до Дворца.

4. Королевский дворец

Хотя Королевский дворец начал строиться при Felipe V, первым монархом, поселившемся во дворце стал Carlos III а за ним Carlos IV, и оба они покровительствовали Гойе. Во дворце сохранились некоторые картины, принадлежащие кисти Гойи. Они интересны тем, что позволяют увидеть дворцовую обстановку. В то время дворец, возводившийся на месте прежнего Alcázar de los Austrias, был очень символичен- как новый дом и эмблема Бурбонов. Дворец появляется на некоторых картинах Гойи и его эскизах к гобеленам, которые вы можете увидеть в Прадо.

5. Собор San Francisco el Grande

Каждый год 15 мая, в день Сан Исидро, парк Pradera de San Isidro принимает настоящее поломничество как и в 1788 году, когда Гойя расписывал храм Франсиско. От храма город виден в прекрасной перспективе. Конечно сравнивая сегодня с оригинальным видом, мы найдем много новых зданий, которые сходят до самой реки Manzanares; небоскребы бизнес центра и здания площади Испании. Телефоника и Собор Альмудены. Но как прежде занимают свои места Королевский дворец и Собор Франциско в районе Латина. Обратите внимание на картину Проповедь святого Бернардина из Сиены, где Гойя нарисовал свой портрет. ( молодой человек, который стоит справа радом с вельможей со шпагой)

6. Королевская академия изящных искусств San Fernando

Без сомнений, один из лучших автопортретов Гойи находится в Королевской академии живописи Сан Фернандо. (дворец Goyeneche) В течении XVIII века академия, оснванная королем Фердинандом VI, внедряла и распространяла новый стиль – классицизма, который уже царил во всей Европе. Художники, которые хотели получить академическое признание должны были учиться здесь. С 1795 года Гойя был директором отделениея живописи. Сегодня в Королевской академии Искусств есть музей живописи, куда входит и отдел произведения национальной гравюры основанный в 1789 года. Одно из сокровищ – коллекция пластин Гойи, для гравюр Капричос и Бедствия войны. Если сравнивать творчество Гойи с работами других художников, то стиль Гойи всегда характеризуется большим натурализмом в исполнении и большей фантазией в содержании.

 7. Два Дома – музея. Музей Романтизма и Музей Lázaro Galdiano.

Гойя был непосредственным предшественником Романтизма. Способность выражать эмоции, внутренний мир настолько характерны для его живописи, что делают его одним из самых значимых художников европейской живописи романтизма. Музей романтизма в Мадриде расположен во дворце, воссоздающем быт XIX века. Здесь находится картина Гойи Святой Григорий. Музей так же дает представление насколько велико было влияние стиля Гойи на других испанских художников.

Настолько что на протяжении всего XIX и начала XX века Гойя стал любимым художником коллекционеров. José Lázaro Galdiano основатель престижной коллекции изобразительного и декоративного искусства, поклонник Гойи, завещал испанскому правительству издательство La España Moderna (здесь впервые был переведен и издан на испанском Ницше), библиотеку и все свои собрания картин, среди которых достойно представлен Гойя, целый зал отведен его картинам. Особо обратим ваше внимание на две из них Las brujas и El aquelarre, которые были написаны художником по заказу герцогов Osuna для своего дворца El Capricho.

 8. Дворец El Capricho.

Сегодня мы можем насладится видами этого дворца, который находится на окраине города и в XVIII веке был местом встреч для многих интеллектуалов эпохи Просвещения, они собирались во дворце герцогов Осуна, вели разговоры и споры об искусстве, религии, политике и будущем страны, которой вскоре, после вторжения французов. стал управлять брат Наполеона.

Живописный Сад Дворца спроектирован Jean Baptiste Mulot, который работал над парками Версаля. Холмы, извилистые каналы, архитектурные фантазии, делают сад очень приятным для прогулок. И совсем нетрудно представить что по этим дорожкам когда – то прогуливался Гойя, тем более что раньше здесь даже была небольшая арена для боя быков.

9. Арена корриды Las Ventas

Современная коррида как зрелищное искусство утверждается в XVIII веке. Гойя оставил множество зарисовок корриды с арены, которая располагалась недалеко от Ворот Puerta de Alcalá и не сохранилась до наших дней. Но если вас интересует коррида, то советуем отправиться на одну из самых значимых на сегодняшний день – арену Las Ventas, где расположился музей корриды. Серия гравюр Гойи Тавромахия 1815 года вдохновила на создание в честь художника, особой корриды, которая называется “goyescas” (гойеска), в ней участвуют самые знаменитые тореадоры, отбираются лучшие быки и весь праздник проходит в атмосфере XVIII века, с костюмированным дефиле самых красивых девушек – дамы гайескос проезжают по городу в элегантных повозках. ( место проведения этой корриды – Андалусия, Ронда. Начало сентября )

10. Церковь San Antonio de la Florida

Гойя говорил что его учителями были Рембрант, Веласкес и Природа. Свободный дух художника парит и творит вне тенденций моды. На фресках в церкви Сан-Антонио де ла Флорида кажется, персонажи купола смотрят в бесконечное ясное пространство неба. Несколько лет спустя, в 1919 году, останки Гойи были переданы в эту часовню, которая с тех пор стала памятником художника и его пантеоном.

TEXT.RU - 100.00%

 2. Королевская ковровая фабрика. Real Fábrica de Tapices

Свои первые шаги в Мадриде как художник, Гойя сделал на Королевской фабрике гобеленов, которая как и другие королевские мастерские , Стекольная la Granja и фарфоровая Buen Retiro были созданы для того чтобы поставлять во Дворец предметы утвари, по моде эпохи. Сегодня фабрика гобеленов, кроме того что продолжает ткать новые и реставрировать старые ковры, имеет небольшой музей, где представлена техника ткачества королевских гобеленов. По прибытию в Мадрид Гойя некоторое время работал на фабрике, готовя искизы, по которым потом работали мастера, создавая гобелены. И многие мастера жаловались на то, что очень сложно на гобелене воспроизвести движения кисти художника. Кроме того Гойя привнес в сюжеты темы, которые раньше никогда не использовались… Так его знаменитый Albañil herido, картон, который вы можете увидеть в Прадо, был предназначался для Дворца El Pardo, где проводил время Carlos III, и персонажи гобеленов, напоминали королю о быте простых работных людей.

3. Дворец de El Pardo

Внезапная смерть Карлоса III в 1788 прервала работу Гойи над этой серией, и хотя другие гобелены украшали стены дворца, сегодня немногие из них сохранились. Однако, мы советуем вам посетить Дворец, который находится в самом центре широкого луга, который простирается от окраины города в горы. Это место было любимым местом королевской охоты. И его часто изображали придворные художники Веласкес и Гойя.

От станции Moncloa ходит автобус, который доставит вас прямо до Дворца.

4. Королевский дворец

Хотя Королевский дворец начал строиться при Felipe V, первым монархом, поселившемся во дворце стал Carlos III а за ним Carlos IV, и оба они покровительствовали Гойе. Во дворце сохранились некоторые картины, принадлежащие кисти Гойи. Они интересны тем, что позволяют увидеть дворцовую обстановку. В то время дворец, возводившийся на месте прежнего Alcázar de los Austrias, был очень символичен- как новый дом и эмблема Бурбонов. Дворец появляется на некоторых картинах Гойи и его эскизах к гобеленам, которые вы можете увидеть в Прадо.

5. Собор San Francisco el Grande

Каждый год 15 мая, в день Сан Исидро, парк Pradera de San Isidro принимает настоящее поломничество как и в 1788 году, когда Гойя расписывал храм Франсиско. От храма город виден в прекрасной перспективе. Конечно сравнивая сегодня с оригинальным видом, мы найдем много новых зданий, которые сходят до самой реки Manzanares; небоскребы бизнес центра и здания площади Испании. Телефоника и Собор Альмудены. Но как прежде занимают свои места Королевский дворец и Собор Франциско в районе Латина. Обратите внимание на картину Проповедь святого Бернардина из Сиены, где Гойя нарисовал свой портрет. ( молодой человек, который стоит справа радом с вельможей со шпагой)

6. Королевская академия изящных искусств San Fernando

Без сомнений, один из лучших автопортретов Гойи находится в Королевской академии живописи Сан Фернандо. (дворец Goyeneche) В течении XVIII века академия, оснванная королем Фердинандом VI, внедряла и распространяла новый стиль – классицизма, который уже царил во всей Европе. Художники, которые хотели получить академическое признание должны были учиться здесь. С 1795 года Гойя был директором отделениея живописи. Сегодня в Королевской академии Искусств есть музей живописи, куда входит и отдел произведения национальной гравюры основанный в 1789 года. Одно из сокровищ – коллекция пластин Гойи, для гравюр Капричос и Бедствия войны. Если сравнивать творчество Гойи с работами других художников, то стиль Гойи всегда характеризуется большим натурализмом в исполнении и большей фантазией в содержании.

 7. Два Дома – музея. Музей Романтизма и Музей Lázaro Galdiano.

Гойя был непосредственным предшественником Романтизма. Способность выражать эмоции, внутренний мир настолько характерны для его живописи, что делают его одним из самых значимых художников европейской живописи романтизма. Музей романтизма в Мадриде расположен во дворце, воссоздающем быт XIX века. Здесь находится картина Гойи Святой Григорий. Музей так же дает представление насколько велико было влияние стиля Гойи на других испанских художников.

Настолько что на протяжении всего XIX и начала XX века Гойя стал любимым художником коллекционеров. José Lázaro Galdiano основатель престижной коллекции изобразительного и декоративного искусства, поклонник Гойи, завещал испанскому правительству издательство La España Moderna (здесь впервые был переведен и издан на испанском Ницше), библиотеку и все свои собрания картин, среди которых достойно представлен Гойя, целый зал отведен его картинам. Особо обратим ваше внимание на две из них Las brujas и El aquelarre, которые были написаны художником по заказу герцогов Osuna для своего дворца El Capricho.

 8. Дворец El Capricho.

Сегодня мы можем насладится видами этого дворца, который находится на окраине города и в XVIII веке был местом встреч для многих интеллектуалов эпохи Просвещения, они собирались во дворце герцогов Осуна, вели разговоры и споры об искусстве, религии, политике и будущем страны, которой вскоре, после вторжения французов. стал управлять брат Наполеона.

Живописный Сад Дворца спроектирован Jean Baptiste Mulot, который работал над парками Версаля. Холмы, извилистые каналы, архитектурные фантазии, делают сад очень приятным для прогулок. И совсем нетрудно представить что по этим дорожкам когда – то прогуливался Гойя, тем более что раньше здесь даже была небольшая арена для боя быков.

9. Арена корриды Las Ventas

Современная коррида как зрелищное искусство утверждается в XVIII веке. Гойя оставил множество зарисовок корриды с арены, которая располагалась недалеко от Ворот Puerta de Alcalá и не сохранилась до наших дней. Но если вас интересует коррида, то советуем отправиться на одну из самых значимых на сегодняшний день – арену Las Ventas, где расположился музей корриды. Серия гравюр Гойи Тавромахия 1815 года вдохновила на создание в честь художника, особой корриды, которая называется “goyescas” (гойеска), в ней участвуют самые знаменитые тореадоры, отбираются лучшие быки и весь праздник проходит в атмосфере XVIII века, с костюмированным дефиле самых красивых девушек – дамы гайескос проезжают по городу в элегантных повозках. ( место проведения этой корриды – Андалусия, Ронда. Начало сентября )

10. Церковь San Antonio de la Florida

Гойя говорил что его учителями были Рембрант, Веласкес и Природа. Свободный дух художника парит и творит вне тенденций моды. На фресках в церкви Сан-Антонио де ла Флорида кажется, персонажи купола смотрят в бесконечное ясное пространство неба. Несколько лет спустя, в 1919 году, останки Гойи были переданы в эту часовню, которая с тех пор стала памятником художника и его пантеоном.

TEXT.RU - 100.00%

 2. Королевская ковровая фабрика. Real Fábrica de Tapices

Свои первые шаги в Мадриде как художник, Гойя сделал на Королевской фабрике гобеленов, которая как и другие королевские мастерские , Стекольная la Granja и фарфоровая Buen Retiro были созданы для того чтобы поставлять во Дворец предметы утвари, по моде эпохи. Сегодня фабрика гобеленов, кроме того что продолжает ткать новые и реставрировать старые ковры, имеет небольшой музей, где представлена техника ткачества королевских гобеленов. По прибытию в Мадрид Гойя некоторое время работал на фабрике, готовя искизы, по которым потом работали мастера, создавая гобелены. И многие мастера жаловались на то, что очень сложно на гобелене воспроизвести движения кисти художника. Кроме того Гойя привнес в сюжеты темы, которые раньше никогда не использовались… Так его знаменитый Albañil herido, картон, который вы можете увидеть в Прадо, был предназначался для Дворца El Pardo, где проводил время Carlos III, и персонажи гобеленов, напоминали королю о быте простых работных людей.

3. Дворец de El Pardo

Внезапная смерть Карлоса III в 1788 прервала работу Гойи над этой серией, и хотя другие гобелены украшали стены дворца, сегодня немногие из них сохранились. Однако, мы советуем вам посетить Дворец, который находится в самом центре широкого луга, который простирается от окраины города в горы. Это место было любимым местом королевской охоты. И его часто изображали придворные художники Веласкес и Гойя.

От станции Moncloa ходит автобус, который доставит вас прямо до Дворца.

4. Королевский дворец

Хотя Королевский дворец начал строиться при Felipe V, первым монархом, поселившемся во дворце стал Carlos III а за ним Carlos IV, и оба они покровительствовали Гойе. Во дворце сохранились некоторые картины, принадлежащие кисти Гойи. Они интересны тем, что позволяют увидеть дворцовую обстановку. В то время дворец, возводившийся на месте прежнего Alcázar de los Austrias, был очень символичен- как новый дом и эмблема Бурбонов. Дворец появляется на некоторых картинах Гойи и его эскизах к гобеленам, которые вы можете увидеть в Прадо.

5. Собор San Francisco el Grande

Каждый год 15 мая, в день Сан Исидро, парк Pradera de San Isidro принимает настоящее поломничество как и в 1788 году, когда Гойя расписывал храм Франсиско. От храма город виден в прекрасной перспективе. Конечно сравнивая сегодня с оригинальным видом, мы найдем много новых зданий, которые сходят до самой реки Manzanares; небоскребы бизнес центра и здания площади Испании. Телефоника и Собор Альмудены. Но как прежде занимают свои места Королевский дворец и Собор Франциско в районе Латина. Обратите внимание на картину Проповедь святого Бернардина из Сиены, где Гойя нарисовал свой портрет. ( молодой человек, который стоит справа радом с вельможей со шпагой)

6. Королевская академия изящных искусств San Fernando

Без сомнений, один из лучших автопортретов Гойи находится в Королевской академии живописи Сан Фернандо. (дворец Goyeneche) В течении XVIII века академия, оснванная королем Фердинандом VI, внедряла и распространяла новый стиль – классицизма, который уже царил во всей Европе. Художники, которые хотели получить академическое признание должны были учиться здесь. С 1795 года Гойя был директором отделениея живописи. Сегодня в Королевской академии Искусств есть музей живописи, куда входит и отдел произведения национальной гравюры основанный в 1789 года. Одно из сокровищ – коллекция пластин Гойи, для гравюр Капричос и Бедствия войны. Если сравнивать творчество Гойи с работами других художников, то стиль Гойи всегда характеризуется большим натурализмом в исполнении и большей фантазией в содержании.

 7. Два Дома – музея. Музей Романтизма и Музей Lázaro Galdiano.

Гойя был непосредственным предшественником Романтизма. Способность выражать эмоции, внутренний мир настолько характерны для его живописи, что делают его одним из самых значимых художников европейской живописи романтизма. Музей романтизма в Мадриде расположен во дворце, воссоздающем быт XIX века. Здесь находится картина Гойи Святой Григорий. Музей так же дает представление насколько велико было влияние стиля Гойи на других испанских художников.

Настолько что на протяжении всего XIX и начала XX века Гойя стал любимым художником коллекционеров. José Lázaro Galdiano основатель престижной коллекции изобразительного и декоративного искусства, поклонник Гойи, завещал испанскому правительству издательство La España Moderna (здесь впервые был переведен и издан на испанском Ницше), библиотеку и все свои собрания картин, среди которых достойно представлен Гойя, целый зал отведен его картинам. Особо обратим ваше внимание на две из них Las brujas и El aquelarre, которые были написаны художником по заказу герцогов Osuna для своего дворца El Capricho.

 8. Дворец El Capricho.

Сегодня мы можем насладится видами этого дворца, который находится на окраине города и в XVIII веке был местом встреч для многих интеллектуалов эпохи Просвещения, они собирались во дворце герцогов Осуна, вели разговоры и споры об искусстве, религии, политике и будущем страны, которой вскоре, после вторжения французов. стал управлять брат Наполеона.

Живописный Сад Дворца спроектирован Jean Baptiste Mulot, который работал над парками Версаля. Холмы, извилистые каналы, архитектурные фантазии, делают сад очень приятным для прогулок. И совсем нетрудно представить что по этим дорожкам когда – то прогуливался Гойя, тем более что раньше здесь даже была небольшая арена для боя быков.

9. Арена корриды Las Ventas

Современная коррида как зрелищное искусство утверждается в XVIII веке. Гойя оставил множество зарисовок корриды с арены, которая располагалась недалеко от Ворот Puerta de Alcalá и не сохранилась до наших дней. Но если вас интересует коррида, то советуем отправиться на одну из самых значимых на сегодняшний день – арену Las Ventas, где расположился музей корриды. Серия гравюр Гойи Тавромахия 1815 года вдохновила на создание в честь художника, особой корриды, которая называется “goyescas” (гойеска), в ней участвуют самые знаменитые тореадоры, отбираются лучшие быки и весь праздник проходит в атмосфере XVIII века, с костюмированным дефиле самых красивых девушек – дамы гайескос проезжают по городу в элегантных повозках. ( место проведения этой корриды – Андалусия, Ронда. Начало сентября )

10. Церковь San Antonio de la Florida

Гойя говорил что его учителями были Рембрант, Веласкес и Природа. Свободный дух художника парит и творит вне тенденций моды. На фресках в церкви Сан-Антонио де ла Флорида кажется, персонажи купола смотрят в бесконечное ясное пространство неба. Несколько лет спустя, в 1919 году, останки Гойи были переданы в эту часовню, которая с тех пор стала памятником художника и его пантеоном.

TEXT.RU - 100.00%