Тур Фламенко от Мадрида до Гранады
Сколько же времени мне нужно было чтобы встретиться с фламенко… Но однажды увидев, я как буд-то прикипела к гитарным переборам и аккордам, к непонятным песнопениям, тянущимся из прошлых веков, к вихрям юбок и шалей танцовщиц.
Откуда, откуда и как родился этот танец- спектакль? В каждом этническом танце эстетически выражается какое – то чувство, состояние, которое и становится первопричиной рождения танца. В каком-то танце – соблазн и обольщение, в другом удаль и бравада, кокетство и соревнование.
Я смотрю на лица и движения танцовщиц и мне кажется что фламенко рожден отчаянием, невозможностью выразиться словами, спазм и крик души. Тот самый момент, когда мы русские — топаем ногой, рвем рубаху на груди, ругаемся или восторгаемся, у испанцев появился фламенко, драма превратившаяся в танец. Многие движения как буд-то нарочно лишены малейшей эстетичности: выбросы рук вперед с наклоном корпуса, юбка подхваченная выше колен и демонстрирующая совсем не балетную постановку ног, резко дробящих каблуками в пол. В такие моменты мне всегда кажется что тело и душа танцора разделяются: тело вытворяет бог знает что, а разум и душа поднявшись на уровень нимба контролируют танцевальный экстаз. И танцор фламенко, продолжая вколачивать каждый звук в пол, как буд-то одновременно приподнимается над полом. Это конечно же, только ощущение, и может быть, только мое, но очень реальное.
И вдруг, резкая пауза, казалось что кто- то дал команду стоп, и в момент руки, голова, фигура, вспомнили что могут быть красивыми. Едва заметная улыбка на лице, завораживающие повороты корпуса, изгибы рук с точнейшей пунктуацией до мизинца. Каждое движение как буд-то вписано в рамку, и должно закончиться там где заканчивается, ни пол сантиметра неточности. Какой контраст отчаяния, страсти, красоты и изящества.
Несколько минут раздумий, пара проходок и снова та-та-та, та-та-та быстро, еще быстрее, еще быстрее начинают отстукивать сумасшедший ритм ноги, ладони, прищёлкивания пальцами. Все превращается в ритм, которому подчинен каждый участник танца, действа. Кажется это должно закончится взрывом, и это заканчивается взрывом аплодисментов, восторгов зрителей спектакля фламенко на одной из лучших мировых площадок Corral de la Morería в Мадриде.
Искусством фламенко в этом зале наслаждались Marlene Dietrich, Marlon Brando, Rock Hudson, Michael Douglas, Richard Gere, Mohhamed Ali, Rolling Stones… Звезды к звездам, ведь на сцене лучшие мировые артисты фламенко Belén Lópes, Blanca del Rey, Olga Pericet, Juan Andres Maya, Lola Greco, Marco Flores, Adrián Sánchez, Inmaculada Aranda.
Bravo! Браво, Браво!
Тур Фламенко от Мадрида до Гранады планируется с 30 сентября по 6 октября
До встречи в Corral de la Morería в Мадриде
Поделись лучшим, не жадничай!